Виды остановок транспортных средств


Сегодня остановки – это места, где люди во всех уголках мира практически каждый день проводят время в ожидании транспорта. Поэтому целесообразно повышать их качество и комфортабельность. Рассмотрим несколько видов остановок транспорта.

Функциональность и состав остановок

Для разбора функционала, надо сначала узнать, какиевиды остановки используются в разных частях света. Почти во всех странах мира предпочтение завоевывают стандартные устройства автобусных остановок, которые состоят из обычного павильона, контейнера для мусора и знака на дороге.

В целом с распространением автобусных остановок была поставлена задача по их улучшению, и, хотя строгих требований пока нет, считается, что стандарт уже установлен:

  • павильон с деревянной лавкой, покрытой специальным лаком (вместо скамейки можно также использовать стулья), и информационным табло с расписанием прихода автобусов;
  • контейнер для бытовых отходов (сигареты, пленки, бутылки, и т.д.);
  • информационный знак (может быть установлен на крыше павильона).
какие виды остановки бывают фото

Виды остановок

Остановки транспортных средств представлены следящими видами: навесы, павильоны и «умные» остановки. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Навесы

Для автобусных остановок с минимальным количеством пассажиров подойдет легкий навес со скамейкой. Это основная конструктивная часть автобусного навеса, которая помогает защитить людей от дождя, снега и палящего солнца. Навес выполнен в виде арки. Такая конструкция позволяет снегу очень быстро сходить зимой, снижая риск повреждения крыши.

Павильоны

Павильоны — общественные остановки, имеющее особое место в архитектурном ансамбле проезжей части. Зачастую, он обычно не изолирован от проезжей части зрительно. Напротив, размещенный на расширении дороги, сам его вид сообщает, что здесь располагается остановка для автобусов. Даже на не самой длинной дороге находятся десятки различных павильонов. Чем больше, тем качественнее. Повторяющиеся коробки павильонов создают атмосферу дороги.

У маленького поселения, типа деревни, павильон у дороги уже является особым архитектурным объектом, который влияет на весь внутренний стиль этого поселения. Такие павильоны, которые уже много раз были воздвигнуты на дорожках нашей страны, и это есть особая эстетическая проблема. Виды остановок транспортных средств различаются по количеству одновременно находящихся внутри людей и планировке. Существуют различные виды автобусных остановок:

  • 5-10 человек (малая вместимость);
  • 10-20 человек (средней вместимости);
  • более 20 людей (большая вместимость).
виды остановок общественного транспорта фото

По особенностям планировки павильоны можно разделить на:

  • открытые (без перегородок);
  • полузакрытые (с перегородками, без закрытого помещения);
  • закрытые с кассой и (закрытое помещение — классная комната);
  • закрытые с кассой и залом ожидания.

Нужда в таком разделении обусловлена разным спросом на виды остановок общественного транспорта в зависимости от количества одновременно обслуживаемых пассажиров. Вместимость павильонов определяется средним количеством пассажиров, которые проходят ежедневно, средним количеством автобусов, которые проходят ежедневно и средним количеством пассажиров, которые используют одну поездку. На практике вместимость павильонов будет в значительной степени определять выбор вариантов планировки.

С учетом потребностей населения большое количество остановок требуется заменить на закрытый тип с билетной кассой. Методика выбора месторасположения для остановок общественного транспорта обязана основываться на требованиях служб, а также на принципах ландшафтного дизайна. Остановка является обособленной единицей в дорожной среде, из-за этого приходится намеренно раскрывать его архитектуру для автомобильного движения. Правила гласят, минимальное возможное расстояние 3 м от края остановочной площадки до ближайшего края павильона.

Желательно большее расстояние (5-10 м), что создает специальный карман, расширяющий визуальное понимание размеров. В деле для производства автобусных павильонов используются разные стройматериалы. Использование быстросборных бетонных материалов представляет собой индустриальное направление, которое позволяет очень быстро ставить остановки. Важнейшей миссией при создании остановок для общественного транспорта обычных бетонных конструкций с ограниченной номенклатурой комплектующих является создание разных планировок этих павильонов.

Такие характеристики соединяемых элементов, как точность геометрических граней, качество конечной отделки, единство поверхности, имеют большое значение, особенно остро проявляясь в малых архитектурных формах. Монолит очень трудоемок и используется, когда требуются одиночные конструкции. Наиболее целесообразным является возведение остановок из профильного листа или других тонкостенных конструкций оболочечного типа, которые предлагают широкие вариативные возможности. Однако этот вид строительства, наиболее приемлем в южных, сухих регионах нашей страны.

Интеллектуальные остановки

Термин «умный» относится к высокой технической и электронной сложности павильонов автобусных остановок.

Как выделяется технологичная остановка, от старого стандартного павильона, ожидающего общественный транспорт?

виды автобусных остановок фото

Во-первых, предупредительные меры.

Высокотехнологичные виды остановок транспортных средства оснащены интерактивными дисплеями, которые информируют о времени прибытия ближайшего общественного транспорта на данную остановку за несколько минут до его прибытия. Чтобы оснастить остановки такими функциями, на автобусах должны присутствовать отслеживающие устройства.

По GPS программа определяет точное местоположение автобуса, трамвая или троллейбуса по отношению к данной остановке и выводит данные на интерактивное табло.

Средства оповещения могут также включать связь с диспетчером, тревожную кнопку и вызов скорой помощи по внутренней связи. Они также включают схемы маршрутов, расписания, картографические навигаторы и другие информационные материалы.

Во-вторых, это наличие стабильного интернета в зоне перевалочного пункта, что обычно достигается путем включения в конструкцию промышленного павильона маршрутизатора с диапазоном наружной температуры от +50 до -400C. И с возможностью подключения 2-3 провайдеров. Маршрутизаторы, используемые вне помещений, сильно отличаются от домашних маршрутизаторов и поэтому стоят гораздо дороже. Они могут быть герметичны до IP67 и оснащены термостабилизатором.

Третье — наличие USB-зарядных устройств и систем видеонаблюдения. Зарядные устройства позволяют заряжать мобильные устройства во время ожидания, а система видеонаблюдения снимает события в районе автобусной остановки с периодическим обновлением сохраненных данных.

В-четвертых, освещение и отопление автобусных остановок.

В холодное время года автобусные остановки с частично или полностью закрытым остеклением могут обогреваться инфракрасными обогревателями для повышения температуры внутри остановки до более комфортного уровня во время ожидания общественного транспорта. Вариантом проще является также установка подогрева сидений.

Если остановка транспортного средства освещена плохо, в козырьки встраиваются специальные диодные фонари дополнительно освещения.

В целом, современные автобусные остановки имеют широкий спектр технических и других вариантов реализации, но сегодня не находят широкого применения из-за высокой стоимости и низкой социальной ответственности наших граждан.

Как правило, такие остановки устанавливаются в центрах городов, а на их окраинах — простые остановочные павильоны.